20:57

Вкус жизни.



Ночь. Пронизывающий ветер гонит по реке волны, они ударяются о камни набережной и разлетаются мелкими брызгами. Воздух осенний, холодный и влажный, с запахом прелых листьев. Полная луна время от времени проглядывает в разрывах тяжелых облаков, плывущих низко над горизонтом.

Я иду вдоль набережной. Мне не холодно, все мои чувства остыли давно, уступив место одному, наиболее сильному чувству. Оно для меня всё: моя жизнь и мое проклятие, моя сила и слабость, боль и наслаждение — оно — жажда крови, человеческой крови.

Тусклый свет фонарей режет глаза, я всматриваюсь в лица прохожих, стараясь прочесть их мысли. Людей на улице немного, закрываясь от ветра, они спешат домой. Среди них нет никого, кто бы мог привлечь мое внимание. Их кровь пресна и безвкусна, как скучна и неинтересна их жизнь. Или отвратительна из-за яда мелких интриг… Или горька от бессильной злобы… И только одну приправу я могу добавить — страх близкой смерти. Но его острый вкус мне уже давно надоел…

Женщина в сером плаще, без следа косметики на бледном лице, встретившись со мной взглядом, ускоряет шаг и испуганно оглядывается, боится, что я пойду за ней. Я не преследую ее, она неинтересна для меня. Пусть живет своей жизнью, скучной и блеклой, как и она сама. Мужчина, от которого разит перегаром, пошатываясь, проходит мимо меня… Неужели и в эту ночь, я не найду ничего, что не просто утолит голод, но и доставит наслаждение, ни с чем не сравнимое наслаждение?..

Наконец, я замечаю ее. Девушка. На ней легкое бежевое пальто, слишком холодное для такой погоды. Густые каштановые волосы распущены по плечам; она стоит неподвижно, облокотившись на перила моста, и пристально смотрит в темную воду. Ее худенькая фигурка дрожит, но не от ветра, сейчас она, как и я, не чувствует холода. Она не замечает меня, она ничего сейчас не видит, кроме своего горя.

Я подхожу, останавливаюсь рядом и жду, когда она обернется. Наконец, она поднимает на меня глаза, серые, большие, полные невыплаканных слез, в них боль и отчаяние.

— Пожалуйста, уходите…

Я не двигаюсь.

— Не надо, не останавливайте меня…

— Я не буду тебя останавливать, наоборот...

Она смотрит на меня непонимающе, потом, заметив красный огонь моих глаз, испуганно отстраняется.

— Если ты решила умереть, почему же ты так боишься? — Я протягиваю ей руку.

— Зачем мне лишние страдания?

— Разве может быть более сильная боль, чем та, что привела тебя сюда?

Ее внутренняя борьба длится недолго, она опускает глаза и кладет свою ладонь в мою.



Вместе мы молча идем по бульвару и сворачиваем через арку в темный двор.

Я привожу ее в маленькую квартирку, которую снимаю уже несколько лет. Мне нравится этот старый дом с высокими потолками и толстыми стенами: он дает мне ощущение безопасности. Сюда не проникают ни шум города, ни голоса детей, играющих днем на улице — никаких звуков внешнего мира. Окна моей комнаты, всегда закрытые тяжелыми шторами, выходят в «каменный колодец», куда никогда не заглядывает солнце — прежним жильцам это не нравилось, я же именно поэтому поселился здесь.

Девушка заходит в комнату и испуганно озирается.

Я помогаю ей снять пальто. На ней блузка с большим вырезом и узкая черная юбка. Локон, упавший на грудь подчеркивает белизну ее кожи; движения грациозны, в них жизнь, которую мне предстоит выпить до капли…

Я наблюдаю за ней, она осматривает комнату, ее страх уступает место любопытству.

— Ты часто приводишь сюда женщин?

— Почти никогда.

— Почему?

— Из-за них могут возникнуть проблемы.

— А я?

— Ты мне их не доставишь.

— Почему?

— Ты сама хочешь умереть.

— Ты… сейчас меня убьешь? — я вижу в ее глазах страх.

— У нас вся ночь впереди, садись, — я указываю ей на кресло.

В комнате тепло, несмотря на это она продолжает дрожать. Я наливаю в бокал коньяк и подаю ей, она выпивает его залпом.

— Зачем ты медлишь? — в ее голосе проскальзывает раздражение.

— Ты куда-то спешишь? — с усмешкой говорю я.

— Ждать смерти мучительно.

— Я долго наблюдал за тобой. На мосту ты не торопилась.

— Решиться трудно…

Девушка встает и подходит к окну.

— Можно? — спрашивает она, взявшись за штору.

Я киваю.

— Луны не видно, — тихо произносит она, вглядываясь в темноту, потом поворачивается ко мне. — Ее никогда здесь не видно?

— Солнца тоже…

Девушка задумчиво смотрит на меня.

— Это ужасно?

— Со временем ко всему можно привыкнуть…

— Даже убивать? — она пристально смотрит мне в глаза, и от ее взгляда мне становится не по себе.

— Что чувствуешь, когда убиваешь?

— Ничего…

— Это ужасно, — заключает она. — Если ничего не чувствовать, зачем тогда жить?

— Ты поэтому решила умереть? Непохоже.

Она молчит, опустив плечи.

— Тогда почему?

— Он бросил меня…

— Вы поссорились?

— Нет, он просто бросил меня. После трех лет…

— Он, это кто? Твой парень?

— Мой начальник, — ее губы искривляются в злой усмешке.

— Он красивый?

— Нет…

— Молодой?

Она качает головой.

— Хороший любовник?

Она опять качает головой.

— Тогда что же тебя так привлекало в нем?

— Сама не знаю…

Несколько секунд она молчит.

— Я ждала, что он на мне женится, — слезы, первые ее слезы за сегодняшнюю ночь.

— Он обещал?

— У него есть жена… и дети…

— Сколько тебе лет?

— 22.

— А ему?

— 48.

Девушка поднимает на меня глаза.

— Это странно? — спрашивает она.

Я пожимаю плечами — я давно уже ничему не удивляюсь.

— Он добивался моей любви почти год. Я думала, он любит меня. Он снял для меня квартиру, где мы встречались… А потом… на ночь он уходил домой… к жене… Он говорил, что давно не любит ее… Но все равно уходил…

— Просто ему так было удобней…

— А я?.. Тогда зачем ему была нужна я?

— Чтобы продлить себе молодость.

— Хочешь сказать, он просто использовал меня? — в ее голосе звучит обида. — Почему он так поступил со мной?

— Ты ему это позволила.

— А я ведь… из-за него… — она нервно усмехается, потом вдруг вспоминает, почему она здесь, и испуганно поднимает на меня глаза.

— Кому ты хотела таким образом отомстить?

Мой вопрос застает ее врасплох.

— Никому. Себе.

— Тебе нравится быть жертвой?

— Наверное, так оно и есть… — грустно говорит она, глядя мне в глаза. — И продолжаю ей быть…

Мне снова становится не по себе от ее взгляда. В повисшей тишине лишь слышно, как тикают часы…

— А тебе кого-нибудь было жалко? Тех, кого ты убил?— нарушает молчание девушка.

— Если бы было жалко, убить бы не смог.

— А меня тебе не жалко, — говорит она так, что непонятно — вопрос это, или утверждение.

Она смотрит мне в глаза и ждет ответа.

— Пожалуйста, не мучай меня больше…

Слезы текут по щекам из ее широко раскрытых глаз.

— Все еще хочешь умереть?

Теперь молчит она. Не зная, что ответить, она снова дрожит всем телом, как тогда, на мосту, и испуганно смотрит на меня.

— Дверь не заперта.

Она лишь бросает взгляд в сторону двери. Несколько секунд я молча жду, потом подхожу к ней. Она не отстраняется, только слезы блестят в ее глазах; я наклоняю ее голову и касаюсь губами ее белоснежной шеи. Она вздрагивает, но не сопротивляется, а покорно кладет голову мне на плечо.

Я ощущаю вкус ее крови: вкус жизни, молодости, пьянящий аромат ее чувств: соль невыплаканных слез, горечь отчаяния. Но к ним примешивается сладость надежды… и новой любви. Жертвенной и бескорыстной любви…

Я отпускаю ее, она падает на колени и сидит неподвижно, уткнувшись лбом в мои ноги.

— Голова кружится…— тихо произносит она.

— Время все лечит… — я помогаю ей подняться и подаю пальто. Она молча, как во сне, одевается, потом вдруг поворачивается и целует меня в губы, на которых еще ощущается вкус ее крови.

— Спасибо…— шепчет она и исчезает за дверью.

Несколько секунд я стою неподвижно, потом подхожу к окну и осторожно отодвигаю штору. Свет утренних сумерек, ослепительно яркий для меня, заставляет отшатнуться, но все же я успеваю заметить фигурку в бежевом пальто, быстро идущую через двор в сторону арки. Я ощущаю неясную боль — для меня, в отличие от нее, никогда не встанет солнце.

Я отхожу от окна. Голод по-прежнему мучает меня. Кровь этой девушки выпита давно, и не мной.

Но завтра… завтра я напьюсь ее вдоволь. До последней капли я выпью отвратительно приторную, с острым привкусом страха смерти, кровь. Горькую от чужой боли. Соленую от чужих слез. Кровь человека, способного любить только себя. Я буду наслаждаться каждым мгновением его агонии, потому что только это сможет улучшить ее вкус.


Комментарии
19.10.2006 в 21:13

потиворечие - двигатель мысли.
класс.. понравилось..
21.10.2006 в 02:14

читать дальше
21.10.2006 в 18:46

Цезария, что вы имеете ввиду?
22.10.2006 в 00:49

я имею ввиду следующее:

1.текст большой;

2.есть негласный уговор - длинные посты убирать наполовину под MORE.